Чародей на первый взгляд кажется самым бесполезным из наличествующих в Айоне классов. Лечит он слабо, во всяком случае, до верхних уровней, на которых он получает довольно сильные лекарские способности. Как дамагер не уступает разве что Целителю и Стражу. Его основное орудие - это волшебные чары, получившие название мантр, поднимающие боевой дух его ближайших соратников. Однако этих самых соратников надо еще убедить в том, что их боевой дух нуждается в повышении. Действительно ли Чародея стоит брать в пати только если больше никого не нашлось? Рассмотрим этот класс максимально внимательно.
Чародей - производная от класса жрецов. В отличие от своего собрата Целителя, который специализируется на удаленной атаке и магических спеллах, Чародей - милишник со скромным набором дальних атак.
Специальные возможности: магия поддержки - исцеление и мантры.
Стиль игры: Хотя поддержка союзников является его самой сильной стороной, в критической ситуации чантер может трансформироваться в сильного бойца и ринуться в рукопашный бой.
Броня: может носить все кроме латных доспехов.
Оружие: одноручная булава, щит, двуручный посох.
Статы
Сила: 110
Телосложение: 105
Точность: 90
Ловкость: 90
Интеллект: 105
Дух: 110
Характеристики
Баффы на группу
Атакующие мили скилы
Лечащие скилы
Билды
1) Соло
Оружие: посох
Броня: кольчужный доспех
Улучшения: + Физическая атака, + HP
2) Максимальная живучесть
Оружие: булава и щит
Броня: кольчужный доспех
Улучшения: +HP, + Физическая защита
3) Гибридный хилер
Оружие: Булава и щит
Броня: тканевый доспех, кожаный доспех
Улучшения: + Дух
Скилы
Ключевые навыки
Чародей - очень специфичный класс, у него нет ни одного «определяющего» скилла. И даже наборы скиллов никак не определяют его роль в группе. Для достижения успеха Чародей должен пользоваться комбинациями баффов, дебаффов, щитов, ХоТов, прямых лечилок и кратковременных усилений таким образом, чтобы максимально эффективно использовать каждую секунду боя. Успешному Чародею требуется не только отменная реакция, но и доскональное знание всего арсенала своих приемов.
Специфичными для Чародея скиллами являются заклятия, или мантры. Основных заклятий три, и их комбинацию можно менять в любую секунду без всяких затрат. Четвертая, стигмовая, мантра при включении автоматически удаляет одну из «старых» мантр по собственному усмотрению, поэтому перед включением новой мантры удалите ненужную вам старую. Действуют мантры на всех членов группы, пока они не отбежали за радиус 25 метров. Смерть Чародея, естественно, влечет исчезновение как мантр, так и прочих баффов. Зато Заклинатели против заклятий Чародея бессильны - их они не могут снять.
Заклятие ускорения (Celerity Mantra)
Скорость движения +10. Действует на персонажа и членов его группы, находящихся в радиусе 20 м.
Заклятие магической силы (Magic Mantra)
Чары +20. Точн. магии +20. Действует на персонажа и членов группы, находящихся в радиусе 20 м.
Заклятие точности (Intensity Mantra)
Ф. крит. удар +30. Действует на персонажа и членов его группы, находящихся в радиусе 20 м.
Заклятие усиления (Enhancement Mantra) Уровень 44.
Сопротивление оглушению +500. Действует на персонажа и членов его группы, находящихся в радиусе 20 м.
Лечащие спелы
Чародей - лекарь, которому судьба даровала крайне сложный путь. Первый и главный лечащий спел жреца, «Исцеляющий свет», не скалируется с ростом левелов, в отличие от того же спела, попавшего в руки Целителя, и имеет 2 секунды отката. Появляющийся позднее «Свет возрождение», который заменится спеллом «Обряд возрождения» - ХоТ, который действует гораздо более успешно, если применяется как щит, а не как заплатка: вовремя брошенный, он не столько восстанавливает снесенное ударами здоровье, сколько понижает скорость его падения. ХоТ также смягчает урон от ДоТов и ядов, что делает их главными инструментами Чародея вплоть до уровней 34 и 45, на которых Чародей получает лечилки посильнее, которые, впрочем, не отменяют значения ХоТов.
В целом Чародей вполне способен сохранить жизнь группе, если умело комбинирует защитные и восстанавливающие спелы с прямыми лечилками. При наличии грамотной группы, которая не лезет под АОЕ и умеет пользоваться зельями, можно спокойно отправляться даже на сложных боссов.
Обряд поглощения (Healing Conduit) Уровень 20.
Восстанавливает 23 HP персонажа и членов его группы при каждом получении урона. Время действия: 10 сек. Радиус действия: 5 м.
Обряд жизни (Word of Life) Уровень 34.
Восстанавливает по 290 НР вашего персонажа и членов его группы, находящихся в радиусе 20 м, с интервалом в 2 сек. Время действия: 10 сек.
Обряд возрождения (Word of Revival)I
Мгновенно восстанавливает 21 HP цели в радиусе 23 м, а также дополнительно восстанавливает 21 HP с интервалом в 2 сек. Время действия: 38 сек.
Стигма-скилы
Обряд ярости (Rage Spell) Уровень 20.
Физическая атака +15%. Время действия: 30 мин. Однако при этом время произнесения заклинания восстановления увеличивается на 20%.
Обряд защиты (Word of Protection)Уровень 28.
Уклонение, парирование, блок щитом увеличивается на 100, а Защита от всех стихий - на 100 у всех членов группы в радиусе 20 м. Время действия: 15 сек.
Обряд оков (Binding Word) Уровень 28.
Обездвиживает цель в радиусе 25 м и снижает скорость передвижения. Время действия: 5 сек.
Клятва эфира (Promise of Aether) Уровень 37.
При каждой атаке в течение 30 мин. есть вероятность 5% восстановить МР персонажа.
Обряд вдохновения (Word of Inspiration) Уровень 40.
Чары +100. Точность +100. Физическая атака +20%. Действует на членов группы в радиусе 20 м. Время действия: 15 сек.
Заклятие преграды (Ancestral Word of Spellstopping)
Только для Элийцев
Заклятие границы (Ancestral Aetheric Field)
Только для Асмодиан
Стигма древнего даэва. Создает защитный барьер, восстанавливающий по 327 HP с интервалом в 3 сек.. С вероятностью 100% предотвращает урон, наносимый персонажу и союзникам в радиусе 20 м от него. Защитный барьер сохраняется каждый раз при получении 40% урона, максимум до 5000.
Прокачка Чародея легка и ненавязчива до 25 уровня. После этого начинается грустная и пологая кривая примерно до 40 левела. Вызвано это тем, что все получаемые в этот период спеллы - преимущественно баффы. Таким образом, никакого обновления в тактике атак не возникает, к тому же хилить приходится "тем, что есть" при том, что и так по хилу Чародей сильно уступает Целителю. Таким образом, сильный воин-милишник превращается в саппорт-класс и должен задуматься над смыслом жизни.
Баффы: так ли они важны?
Раз уж мы принимаем Чародея за саппорт-класс, то бишь баффера, рассмотрим подробнее его баффы и что они дают группе.
Негрупповые баффы
Общие с Целителями баффы на здоровье и манну «Благословение жизни» и «Благословение защиты» очень приятно скалируются с уровнем и к 31-му левелу добавляют 15% жизни и манны. Их можно скастовать на любого персонажа, вне зависимости от его пребывания в группе, держатся они 1 час.
Баффы на себя
Линия «клятв» за редким исключением усиливает Чародея на 30 минут. «Клятва ветра» дает шанс прока на дополнительный дамаг. «Клятва земли» с шансом 10% замедляет оппонента, однако не стакается с замедлением от «Исполнения приговора», что делает эту клятву не такой приятной и полезной. Еще один бафф - «Клятва эфира» - дает мизерный шанс прока на восстановление манны, при этом занимая слот стигмы. Улучшенная стигма дает бафф «Благословение ветра», который очень неплохо повысит наш дамаг, правда, всего на 30 секунд. Наконец, «Концентрация на защите» повышает наше Парирование на те же 30 секунд. Время отката этого спела совпадает со временем действия, поэтому стоит держать его постоянно включенным.
Временные баффы на группу
Эти баффы - самые прожорливые, каждый из них требует затраты 300 манны и действует совсем недолго. Однако именно они являются самыми востребованными в бою, поэтому уважающий себя Чародей всегда выходит на бой, гремя запасами бутылочек на МР.
«Обряд защиты» и «Обряд вдохновения» (оба - стигма-скиллы) можно поддерживать активными все время. Их время отката на 5 секунд меньше, чем время действия. «Обряд урагана» дает прекрасную прибавку к скорости каста, но долго восстанавливается, так что для его активации стоит тщательно выбирать момент. Наконец, «поздняя» стигма «Обряд скорости» повышает скорость полета на 30 секунд.
Не забывайте, что действуют эти баффы только на тех, кто в момент каста находился в пределах 25 метров!
Что же дает Чародей своей группе, если умело пользуется всеми существующими инструментами?
Судите сами. Группа, имеющая в составе Чародея 50 уровня, заточенного под саппорт, получает:
Восстановление манны 32
Усиление магии 250 (то же самое, что дадут 10 самых сильных камней)
HP 25%
Физическая атака 35%
Скорость атаки 20% (на время действия «Обряда урагана»)
Физическая защита 90 плюс 10%
Усиления защиты от стихий 210
Блок 200 (8 самых сильных камней)
Парирование 200 (8 самых сильных камней)
Уклонение 150 (10 самых сильных камней)
Точность 100 (4 самых сильных камня)
Для достижения таких значений Чародей использовал «Благословение жизни» и «Благословение защиты» на каждого члена группы, «Заклятие неуязвимости I», «Заклятие защиты II», «Заклятие щита IV», «Обряд вдохновения», «Обряд защиты» и активированный спел «Обряд урагана».
Как мы видим, концентрация Чародея на защитных спеллах дает возможность тем членам группы, которые заточены под дамаг, использовать все свои способности гораздо более эффективно. Такая прибавка боевой силы не компенсируется попытками Чародея заточить под дамаг себя. Если еще держать в уме то, что одновременно с усилением группы Чародей ослабляет противника дебаффами, вырисовывается картина саппортера, желанного в любой серьезной группе.
По одежке встречают
Чародей, как и Целитель, может носить все кроме латных доспехов. Кольчужные доспехи обладают не только максимально возможными значениями физической защиты, но и должными цифрами концентрации, которая очень важна для любого кастера, в особенности для хилера - срыв спелла лечения крайне нежелателен. Помимо этого кольчужные сеты дают нам НР, МР и усиление магии. От усиления магии Чародею преимущественно ни холодно, ни жарко, но на некоторых спеллах эта прибавка все же сказывается. В частности, «Клятва ветра», «Обряд ветра», «Возмездие земли» и «Возмездие небес» - спелы, опирающиеся на магию. Однако не стоит забывать, что Чародей специализируется на физических атаках, поэтому стоит присматривать себе одежки с усилением физической атаки и скорости атаки.
Нередко можно услышать предположения о том, что Чародеи прекрасно чувствуют себя в кожаных сетах, дающих прибавку к Уклонению. Так ли это и стоит ли усиление Уклонения потери защиты и концентрации - решать вам. Хотя можно предположить, что на серьезных боссах, бьющих одним ударом на все значение нашего ХР, запаса здоровья и значения парирования может быть недостаточно для того чтобы выжить после такой атаки. Здесь следует принимать в расчет механику прохождения удара. Каждый наносимый по нам удар проходит ряд проверок в таком порядке:
Проверка на Уклонение - Проверка на Блок - Проверка на Парирование.
Если мы выдерживаем проверку на Уклонение - удар дальше уже не идет. А не попасть под удар всегда лучше, чем попасть под ослабленный удар.
Хорошие значения Уклонения теоретически могут также помочь избежать ряда контролящих заклинаний в ПвП. Однако в каждом отдельном случае вам придется опираться исключительно на собственную практику.
Оружие. Занять руки мы можем или двуручным посохом, или щитом с булавой. Что лучше?
Булава-щит:
- больше крита на дамаг
- больше слотов для камней
- щит дает шанс блока (если к нему мы добавляем кучу камней на защиту щитом)
- щит дает дополнительную физическую защиту.
Посох:
- хороший базовый дамаг
- шанс сбить с ног (особенно приятно для ПвП)
- немного повышает базовое значение Парирования.
То, что преимущественное большинство высоколевельных Чародеев бегает с посохом, вовсе не означает, что вы не имеете права взять щит с булавой, натыкать в них камней на защиту, Уклонение и Парирование и таким образом получить хороший защитный билд.
Камни для Чародея
Напишите на бумажке и повесьте над монитором: камни на магию и усиление магии - пустая трата времени, средств и окошек под камни. У нас не так много магических спеллов, чтобы их усиление что-то существенное в нас изменило, а на хил усиление магии не влияет. Нет, вот так: Усиление магии НЕ влияет на хил! Даже так: УСИЛЕНИЕ МАГИИ НЕ ВЛИЯЕТ НА ХИЛ!!!! Не влияет оно, никак не влияет, на хил вообще ничего не влияет, кроме пассивных спеллов, запомните уже наконец.
Лучшие друзья Чародея:
- Критическая атака. Повышает не только атаку, но и защиту за счет шанса свалить с ног. Лежачие не бьют!
- Парирование. Смягчает приходящий дамаг и повышает шанс ответного удара.
- Атака. Тут все понятно.
- Защита от магии. Не дайте себя контроллить!
- НР. Выживание.
Дальние родственники Чародея:
- Точность. Помогает в прохождении атаки на высокоранговых и высоколевельных монстров. Теоретически.
- Магическая точность. Помогает в прохождении ваших станов.
- Защита щитом. Ослабляет входящий дамаг.
- Уклонение. Уводит вас от удара.
Споры о камнях всегда были и всегда будут. Но если у вас пока нет собственного мнения, начните с очевидного: возьмите посох и натыкайте везде камней на критическую атаку, пока не получите ее значение 440 - это пока кап. Таким образом вы сделает все для того, чтобы сбивать врагов с ног максимально часто. Если хорошие значения крита вам дает одежка, можете не усердствовать и обратить свой взор на прочие камни. То же Парирование обеспечивается нам не только камнями, но и собственными пассивками и баффами, и казалось бы, его достаточно. Но фокус в том, что капа для этого умения не существует: Парирование - величина относительная, она проверяется при каждом ударе в соотношении с Точностью оппонента, поэтому не получается опираться на какие-либо цифры. Практика, только практика.
Набор для ПвП будет мало отличаться от вашего обычного набора и будет зависить исключительно от выбранного стиля игры. Это может быть атакующий стиль (Критическая атака, Атака, Точность), защитный стиль (Уклонение, Парирование, Сопротивление магии) или смешанный стиль (от всего понемножку).
Чародей в бою
Каждый раз, когда мы ударяем противника, он помимо боли получает еще и обиду - короткий дебафф, понижающий скорость передвижения, полета и атаки и понижение физической защиты - это понижение стакается со всеми другими дебаффами на физику. Вспоминайте об этом каждый раз, когда решите постоять в сторонке и покидать лечилки.
Соло PvE
Да, в середине кривой нашего уровневого роста мы лупим мобов медленнее, чем большинство других классов. Но это компенсируется практически полным отсутствием времени на восстановление после боя. Держите постоянно активными ХоТ и бафф на парирование, не скупитесь на зелья манны и все будет хорошо. Между спеллами старайтесь махнуть «белой» атакой (здесь придется потрудиться, чтобы уловить ритм). Это даст дополнительный дамаг в те периоды, когда атакующих спеллов не хватает на то, чтобы активно спамить ими.
На первых уровнях хорошо пулить мобов «Возмездием земли» - пока он добежит, его можно успеть еще пару раз стукнуть или задебаффать. Однако с течением времени этот спел теряет свою силу и применяется только когда вам лень бежать до моба.
При наличии продуманной экипировки и хорошем владении классов нет таких мобов в пределах разумного, которых вы не смогли бы убить в одиночку. Тем не менее не стоит строить свою прокачку на изничтожении элиты: время и силы, потраченные на скромного элитника, не окупаются даже большим количеством получаемого опыта. За это время можно спокойно завалить несколько оранжево-красных зверушек и получить столько же ХР да еще и лут впридачу.
Бросьте на себя ХоТ и «Заклятие ускорения» - и вас не догонят! Если между вами и желанным фарм-спотом находится толпа врагов, можете просто пробежать сквозь них. У вас нет никаких причин для того, чтобы умирать во время ПвЕ. Главное - поддерживайте уровень своей экипировки, старайтесь по мере возможностей улучшать его и не выходите из города без запаса расходников.
После 25 левела перебирайтесь в Бездну. Разумеется, если вы готовы терпеть постоянный ганк. Местные мобы бьют слабее, чем аналогичные в «земных» зонах, к тому же они одарят вас чуть большими суммами опыта, бонусом в виде АР и лутом - деньгами, стигма-шардами и материалами для крафта.
Групповое PvE
Вот это уже поинтереснее. В отличие от классов, которые в определенные моменты должны действовать определенным образом, Чародей - свободный художник боя. В любой ситуации у него множество вариантов действия - раскидывать хотя, размахивать посохом, дебаффать, ребаффать, переключать мантры, поддерживать Целителя, станить цели или прерывать каст их опасных заклинаний... Вот уж кому не скучно в бою! Главное - выбирать моменты, когда стоит действовать. В трудные моменты Чародей должен выбрать и применить именно те средства, которые дадут самый лучший результат. Неумелый или ленивый Чародей будет держать мантру на крит, даже если у всех крит давно в капе. Умелый это заметит и выберет другую, более подходящую. Умелый Чародей всегда осматривает, во что одеты согруппники, особенно танк, и выбирает наиболее нужную для этой группы мантру. Заметим, что умелые согруппники не корчат из себя Черных Плащей и не запрещают осмотр своей экипировки. «Понт в этом деле неуместен», как сказали бы сегодня классики.
Переагрить моба - нет ничего проще для Чародея, увлекшегося спамом «Обряда защиты», станами и активным хилом, в особенности если Чародей - единственный лекарь в группе. Не пугайтесь, вы вполне способны выжить те несколько секунд, за которые танк оттащит от вас обидчика. Главное - прекратите повышать собственный уровень аггро.
И - да, Чародей способен отлечить группу в одиночку. Это дастся ему гораздо труднее, чем Целителю, но для умелого Чародея нет ничего не возможного.
Соло PvP
Давайте исходить из того, что упасть и умереть мы всегда можем, для этого учиться не надо, поэтому стоит попытаться научиться выживать, пусть нам это и дается труднее, чем многим другим классам.
Итак, к ПвП относится та же нерадостная кривая, что и к обычной прокачке: мы очень сильны в период до 20 и чуть дальше, потом мы превращаемся в бесполезный кусок мяса, обмотанный проволокой, и вновь воскресаем как успешные бойцы после 40 или даже 42. Такова наша судьба, смиритесь или жалуйтесь в NCSoft. Сюда жаловаться не надо, здесь вас не пожалеют.
В чем секрет Чародея? В подвижности. В станах. В нокдаунах. Чувствуйте себя боксером в наилегчайшем весе: порхайте вокруг противника, покусывайте его, приближайтесь, отпрыгивайте, будьте одну секунду рядом, следующую - вдалеке и используйте каждую возможность сбить противника с ног или застанить. 90% ваших спеллов кастуются на ходу, поэтому никаких оправданий торчанию на одном месте вы придумать не сможете. Поэтому двигайтесь, двигайтесь и двигайтесь, стараясь не выходить из радиуса действия спеллов, пока у врага не закружится голова и он не упадет.
Кайтинг - тактика не эксклюзивно Стрелковская. У вас есть «Заклятие ускорения», заклятия, клятвы, обряды, используйте их с умом: против милишников поможет физическая защита, против их ДоТов - защита от магии, повышение НР и т.д. Смысл кайта не только в том, чтобы привязать притивника, а самому отбежать на безопасное расстояние. Ваши перемещения могут сбить комбо, которое уже начал плести недруг, дабы покончить с вами финальным фаталити. Внимательно следите за те, что кастует оппонент, чтобы не попасть в неприятности.
Что касается рейнджеров и других «удаленных» кастеров, сбить их спелы можно вырвавшись за линию действия или скрывшись за преградой. Другая сложность в схватках с кастерами - вам вначале придется пробить их щит и только потом есть шанс поцарапать их тельце, обычный кайтинг в этих условиях результатов не даст. Не вздумайте убегать от них по прямой линии - запутывайте следы, как мартовский заяц, петляйте зигзагами, прячьтесь в каждую норку.
Чародеи - класс саппорта. Это не означает, что он гимп. Это означает, что у него нет взрывного дамага, ураганных лечилок, снятия чар, крайне мало контролирующих умений (ему приходится полагаться на проки и опрокидывание и мечтать о фаталити после «Возмездия небес». То есть... то есть в ПвП у него мало шансов победить. Пока не вырастет.
А еще все вышеперечисленное говорит о том, что если и есть в Айоне класс, способный обходиться без бутылочек, свитков, камней и прочих расходников, то это точно не Чародей!
Возьмите на заметку: бутылочки на ХоТ не стакаются с нашими собственными ХоТами, поэтому пейте только те, что подымают здоровье одним махом.
PvP 10-29
Не самый сложный период. У всех ваших основных обидчиков еще не выросли основные «обижальные» скиллы и их дамаг вы легко сможете отлечить. Старайтесь встречать врага в воздухе, если это возможно: та же «Засада» в воздухе не работает.
Важные спелы
Самозащита. Если не можете отлечить дамаг - его можно ограничить. В течение 10 секунд весь входящий дамаг будет поглощаться щитом, даже если вы в стане, оглушены, ослеплены, уронены на пол и т.д. Главное - выбрать правильно время для каста. Убийцы обычно стараются зарезать вас насмерть первыми же ударами, бросайте щит так скоро как сможете. Пока кастеры ждут кулдауна своих абилок, можете спокойно отлечиться, потом снова скрывайтесь под щит. Учтите, что все время действия щита все ваши ХоТы продолжают тикать и пополнять ваше здоровье, неважно, включили вы их до щита или после.
Обряд оков. Хорошая стигма, достойная слота. Этот спелл не только привязывает врага, но и не дает ему использовать ни одно умение, не расцениваемое как спелл.
Обряд ярости. Немного повышает дамаг, что съедается ограничениями хила. Можно позволить себе использовать его на мелких левелах, на высоких же поставьте пометку: «Только для ПвЕ».
Концентрация на защите. Включайте его всегда, всегда, всегда. Это спасет вас от автоатак кастеров и стрел лучников.
PvP 30-42
Самое главное умение для вас в этот период - быстро бегать и летать. Вас сожгут, застанят, усыпят, закайтят и разорвут на кусочки еще до того, как вы успеете определить класс нападающего. Привыкайте к смерти или учитесь убегать. Тренируйтесь в Бездне складывать крылья и вовремя раскрывать их снова - этот трюк хорошо действует на преследователей. Не посыпайте голову пеплом, вы действительно сейчас не готовы к схваткам даже один на один, не говоря уж о противостоянии группам. Потом на них всех отыграетесь! А пока вооружитесь «предупреждальным» чатом и вынесите ускорялки, ХоТы и зелья жизни на видное место на панели.
Важные умения
Обряд жизни. У этой абилки неприлично большой откат, но хором со «Светом восстановления» она спасет вашу жизнь. Да, эти два ХоТа стакаются, не стесняйтесь вешать их вместе.
Обряд скорости. Экономьте эту абилку до того момента, как по настоящему вляпаетесь в проблемы. Угадать с моментом - вот на что стоит потратить дни тренировок! Включенная, она даст вам отхилиться и пережить серьезный удар.
Обряд урагана. Вот для чего стоит копить DP! Нет, не только для убегания, но и для попытки все же выстоять в бою. Скорость атаки превратит нас в настоящий ураган с посохом.
PvP после 42
Вытерпели? А вот теперь можно и повеселиться! Ваш список спеллов наконец-то приобрел приличный вид, и слоты, надеемся, заполнены самыми подходящими стигмами.
Стиль ПвП боя за все это время ничуть не изменился. Вот только теперь нам будет еще легче, чем на мелких уровнях, потому что у нас есть еще один стан и, наконец-то, самый настоящий дальний нюк!
Важные умения
Проникающий захват (Ударный захват). Полюбите этот спелл, и он вам ответит тем же. Наконец у нас есть чем ответить этим мерзкий Стрелкам! На шанс прохождения стана влияет ваша Точность, поднимите ее, если не сделали этого до сих пор.
Заклятие усиления. На вид кажется полезным, но насколько в реальности помогает, точно сказать трудно. Если у вас есть слот под эту стигму - вставьте, нет - забудьте.
Обряд восстановления. Если у вас нет слота под эту стигму - выбросьте все, что хотите, но ее вставьте! Это ваш спаситель. Даже в урезанном «Обрядом ярости» виде этот спел в сочетании с ХоТом и «Самозащитой» даст вам пережить сильнейший дамаг.
Заклятие преграды. Мощный подхиливающий шит на всю группу - надо что-то еще пояснять?
Классовые войны
Страж
Прокусить эту консервную банку не просто. Зато можно не дать ему зарезать себя! Используйте «Заклятие ускорения», поддерживайте на высоком уровне свою скорость и уровень здоровья, умело используйте станы, и вы сможете медленно замучить до смерти эту железку. Бой будет очень долгим, так что пейте побольше синих бутылочек. И берегитесь станов Стража!
Гладиатор
Гладиатор будет пытаться понизить вашу защиту и только после этого нанести удар. Если попадетесь к нему на пику или под двуручник, ваши шансы на выживание серьезно снизятся. Если Гладиатор скастовал на вас снижение скорости, скорее бросайте его в стан и активно бейте. Гладиаторский «Захват ног» не снимается зельем, его придется пережить, зато «Ударную мощь меча» легко снять бутылочкой. Тактика такая же, как и со Стражем: ударили - отбежали, застанили - побили - отбежали.
Стрелок
Все, что вам может помочь - удача. Если сможете подобраться к нему - удачи потребуется намного меньше, проблема в том, что вряд ли Стрелок вас охотно подпустит на расстояние удара посохом. Победитель в такого рода боях определяется очень быстро: если вы заметили Стрелка первым, если успели подбежать, если пережили его взрывной дамаг, если успели снять «тишину» бутылочкой и отрезистили руты... У Стрелков мало НР, и если доберетесь до его тушки, застаните или уроните - сможете быстренько прирезать. В отличие от других классов, у Стрелка в воздухе преимущество, так что не стремитесь в небеса при виде его.
Убийца
Незамеченными подкрадутся они к вам сзади и зарежут парой взмахов кинжала... Они быстры и их дамаг трудно пережить. Увидели след Убийцы в предупреждающем чате - кидайте на себя все свои ХоТы, кастуйте «Заклятие усиления», чтобы пережить стан, и бегите... или попробуйте встретить врага во всеоружии. Вас могут спасти ваши станы и нокдауны, но если не переломите ход боя в свою пользу в первые же секунды, умрете. Попробуйте высмотреть, висит ли на противнике бафф «Концентрация на уклонении». Если да - подождите 5 секунд, потом станьте, бейте, кайтите, станьте, бейте, не забывайте о ХоТах и щитах. В воздухе Убийца не может использовать половину своих станов, так что вам придется немного легче.
Чародей
Это схватка экипировки и запасов зелий манны. Победит тот, у кого пройдет больше станов и сорвется меньше лечилок. Старайтесь прерывать каст противника и не давать прервать ваш.
Целитель
Вас будут кайтить издали, так что всеми силами старайтесь добраться до тушки Целителя. Ждите, когда Целитель использует лечилку-флешку, после этого станьте и разряжайте все свои удары. Свои самые сильные лечилки и самые большие бутылочки не спешите использовать, пока Целитель не прочтет «Глас сокрушения». Если этот глас вы переживете, то переживете и все остальное! Победить вы можете за счет высокой скорости, а если застанете Целителя в воздухе, воспользуетесь еще и снижением физической защиты в полете.
Волшебник
Этот ходячий аннигилятор будет вас усыплять, превращать в дерево, прерывать ваши лечилки «Замораживанием душ», будет защищать себя «Каменной кожей» и пользоваться «Дверью измерений», чтобы ускользнуть от ваших объятий. Что может вас спасти от этой машины смерти? Ну, допустим, ваша Защита от магии на высоте, а его Точность магии низка, часть контролящих спеллов тогда может пройти мимо вас. Будьте готовы к тому, что вам будут снижать скорость передвижения, держать на расстоянии и бить дальними спеллами. Если Волшебник пропадет из цели, пользуйтесь клавишей Tab. Заморозка и тормоза снимаются бутылочкой, имейте ее под рукой. В воздухе справиться с Волшебниками легче, но и там они остаются очень сложными врагами.
Заклинатель
Заклинатель может убить вас одним-единственным спелом - сложив ваши крылья. Аминь. Вам этого мало? Хорошо же. Снижение скорости, страх, снятие баффов с сопутствующим дамагом, причем все это на расстоянии, подобраться ближе вам не будут позволять. Вас спасет только высокая магическая защита. Если ваше сопротивление магии слабо, старайтесь с ними не встречаться. Вы можете убить его единственным способом: продравшись через его каменную кожу. Насколько это просто? Да так... не очень. Учтите, мы еще не вспомнили о том, что у Заклинателя есть пет! Если убьете Заклинателя, можете напиться на радостях.
Групповое PvP
Лучшее, что может делать Чародей в групповом ПвП - это защищать и поддерживать Целителя. Второе - вовремя переключать мантры. Если в атакующей группе нет кастеров или их мало, то «Заклятие защиты» стоит сменить на что-то другое. «Заклятие ускорения» хорошо при пробегах по Бездне, но при защите замка оно как-то ни к чему. Ни на минуту не забывайте о кратковременных баффах. Ну и главное - старайтесь побольше двигаться, и если никто не бьется в предсмертной агонии, помогайте бить врага. Обязательно при этом пользуйтесь ассистом, не надо распылять силы. Если вас поранили - не заставляйте Целителя отвлекаться, выпейте бутылочку или подлечите себя сами.
Чародей в рейде
Если бы рейды делились на группы по специальностям, наша жизнь в них была бы раем - представьте, все кастеры в одной группе, все милишники в другой, все лучники в третьей, о мантрах можно было бы даже не задумываться! Однако это все бесплодные мечты, а что нам следует учитывать в рейдах - что мы склонны умирать от АОЕ боссов. Наше парирование тут помогает слабо. Так что попилить босса ножичком или побить по голове посохом нам не светит. Скучно. Стоишь вдали и кидаешь баффы и лечилки.
Зато все нас любят. Вернее, все будут на любить, если мы преодолеем планку 42 левела и в совершенстве освоимся со своими спеллами. Ведь мы очень ценный класс! Не только саппорт, а еще и палкой побить можем!