Вступление: Итак кто такой страж? - Страж это воин ближнего боя носящий тяжелую броню(латы), ориентированный на ношение меча/булавы + щита или двуручного меча. Имеющий много защитных умений и селф баффов.
Соответственно первоочередная цель танка быть куклой для битья во всех данжах, и походах на боссов. Однако товарищи корейцы, которые совсем нам не товарищи..... сделали так что упаковавшись и заточившись в защиту мобы будут висеть на ком угодно, но только не на танке.
Итак ключевые моменты в выращивании своего бронированного любимца Оглавление:
1. Выбор брони. 2. Выбор оружия пве/пвп танкование в данжах, спайка двуручников. 3. Усиление оружия (заточка и вставка божественных камней) 4. ПВЕ - Держим агр, или зачем танк в пати... 5. ПВП - или зачем танк в пати если агр держать не надо Оо. 6. Заточка магическими камнями, варианты билдов. 7. Качаем ремесло или ну его нафиг? 8. Советы по прокачке и фарму кины/ап 9. Пвп, или чего стоит страж на поле брани. 10. Стигма билды
1. Задумываться об экипировке нужно сразу, иначе есть риск прийти на 50ый (а сейчас уже на 55ый) практически голым, а не одетый страж для пати это попросту экспа и лут личер.
2. Выбор оружия пве/пвп танкование в данжах, спайка двуручников.
У стража не такой уж большой выбор с каким оружием ходить:
1. Одноручный меч 2. Булава 3. Двуручный меч
Одноручный меч.
+ самая высокая скорость атаки из перечисленного
+ самый высокий крит
+ высокий крит рейт
+ позволяет взять щит
- урон с автоатаки и не критовых скиллов не высок
- нет силы магии в статах мечей, на которую у стража завязано 2 скилла нижней ветки, и соответственно урон от них (Разрушительный магический удар, и разрушение сознания)
- Удлиняющихся мечей (телескопов) очень мало. Я вспомню штуки 3 навскидку. Ранмарк, Аллукина, и меч падающий с Касаки Урагана.
Булава
+ урон с автоатаки выше чем у одноручника
+ скорость атаки выше чем у двуручника как и сила крита
+ позволяет взять щит
+ есть сила магии.
- скорость атаки ниже чем у одноручного меча.
- достаточно сложно достать приличную булаву.
Их всего: ранмарк, аллукина, Чезучи, Менотис, булава лорда заступника.
Двуручный меч
+ высокий урон даже не кританувших скиллов
+ шанс опрокинуть цель
+ очень больно бьющая подсечка.
+ возможность соединить 2 меча получив бонусы.
+ Достать хороший двуручник проще всего на мой взгляд.
- Самая низкая скорость атаки
- низкий крит по сравнению с одноручным мечом
- самый низкий множитель крита.
- теряется живучесть так как отсутствует щит.
Итак делаем выбор: 1- 40 уровень - мой выбор это одноручный меч(булава), но более всё таки склоняюсь к мечу. Так как достать двуруч со скоростью атаки нельзя. 2. на 40м и выше можно найти уже двуручник со скоростью атаки - это крафтовый драконий. 41Голд двуручник Божьей кары, падающий с РБ капитана рабри. 45ый Крафтофый...и достаточно много вариантов на более поздних уровнях. 3. на капе (55ый уровень) - Уже стоит задуматься с чем бегать постоянно, и выстраивать под конкретное оружее стигма билд. Менять во время боя оружее в зависимости от ситуации можно - и даже нужно. но вот из за пинга, реакции и прочих факторов это не всегда получается.
Рассмотрим данный вопрос наиболее пристально: Одноруч + щит на 55м уровне. - для эффективной работы щита - НЕОБХОДИМО часть слотов потратить на камушки блока щитом. Так как при 55 ОРАНЖЕВОМ щите блок всего в районе 2000, без заточки на БЩ. Кап блока щитом это 50%, расчитывается как 100 блока выше точности противника = 10% шанс заблокировать атаку. В среднем у 55го лвл игрока 2000 точности. Значит блок щитом нужно поднимать до 2500. К тому же с одноручным мечом слабо бьют стигмы нижней ветки. Так что при таком оружие я рекомендовал бы делать сборную солянку стигм, а не идти по какой либо ветке. [/B]
Булава + щит. - С блоком тоже самое что и в описанном выше. Расхождение идет по стигмам. Тут лучше наверно нижняя ветка, за счет больно бьющих 2х скиллов зависящих от силы магии, которая есь в булаве. [/B]
Двуручный меч - да, теряем живучесть но увеличиваем ДПС, да и слоты под маг камни не нужно забивать блоком щитом, что тоже несомненный плюс. К тому же есть специальная больно бьющая стигма под двуруч - Наказание, в пве у меня крит вылетал с него на 4300+ урона. Насчет стигм под двуруч - я бегаю в сборной солянке. Однако можно поставить и нижнюю ветку, тут уже на любителя. И еще несомненный плюс двуручного меча - его можно спаять с другим двуручным мечом и получить ВСЁ бонусы от припаянного двуручника, в т.ч. и пвп бонус.
Идеальным вариантом на сегодняшний момент на мой взгляд для спайки является 40 АП элитный двуручный меч - он дает и крит, и атаку, и точность и 9% пвп урона.
К чему нужно стремиться: 1. Меч - любой с бонусами скорости атаки и высокой атакой. 2. Булава - скорость атаки, физ статы и телескопичность (эти булавы перечислены выше) 3. Двуручный меч (основа) - Телескоп (есть только 2. Ранмарк(Трирон) и квестовый 54ый.) реально получить сейчас только ранмарка. Если же не повезло с ранмарком то любой двуручный меч с бонусами на скорость атаки, и высокой базовой атакой. Для спайки я рекомендовал бы 40 АП элит.(описано немного выше).
3. Усиление оружия (заточка и вставка божественных камней)
Для чего нужно точить оружее - заточка оружия повышает "белую атаку" которая напрямую влияет на силу скиллов, в отличие от "зеленой" бонусной атаки, которая уже прибавляется после расчета урона от скилла.
Одноручный меч - Божественный камень рекомендую ставить на: паралич, молчанку, слепоту. Двуручный меч - Божественный камень рекомендую ставить на: паралич, молчанку, слепоту. Булава - Божественный камень рекомендую ставить на урон, желательно за генеральский квест. 3.7к урона с 1% или 1.8к с 2%.
Итак подведу итоги экипировки: К чему нужно стремиться - 40-50 АП элитный сет, 50я Булава телескоп и двуручный меч Ранмарка спаянный с 40 ап элит двуручем (или с 50м... тут уже что можете себе позволить).
Еще не упомянул про бижутерию - её нужно собирать обязательно за АП. 50ю или 55ю, так как она даёт бонус пвп урона а это ОЧЕНЬ важно.
4. Держим агр, или зачем танк в пати...
Наша роль в пати, (повторюсь) держать на себе мобов, чтобы они не грызли более дохлых сопартийцев..... и корейцы нам предлагают целых несколько агро скиллов......
К моей великой радости в 1.9 и в 2.0 удержать на себе агр может любой танк одетый на уровне своей пати. Но по личным наблюдениям с двуручником всё таки проще, за счет более высокого ДПСа в отличие от одноручника. Боссы все танкуются так же спокойно с двуручником, исключение возможно Пхасумандир... но сам я там еще не был и сказать ничего не могу. но Мефыч и там с двуручником справлялся.
5. ПВП - или зачем танк в пати если агр держать не надо Оо.
Роль танка в пати это вовремя накинуть защиту союзника на сопартийца, ну и соответственно работать по ассисту как остальные ДД, и самое главное ЗАДАВАТЬ этот ассист(так как танка бьют в последнюю очередь он по сути ), и постоянно следить за обстановкой. В нашей консте этим занимается Мефыч, и хочу заметить отлично с этим справляется. Насёт ДПСа у танков - хорошо загиренный танк выдает очень приличный урон. Может быть зафрапсю прохождение дерика и наш дпс.
6. Заточка магическими камнями, варианты билдов.
Так как заточка магическими камнями достаточно спорный вопрос, рассмотрим его по уровням. 1 - 30 экипировка скорее всего зелень/синь а значит слотов у нас не много. Я бы советовал точиться в крит и атаку, так как чем больше ДПС тем быстрее фарм мобов - тем быстрее кач, о пвп пока всё равно думать рано.
30-49 тут уже можно добавить камушков на блок щитом (штучки 4-6) если бегаете с одноручем. ну и по прежнему атака/крит.
50 - 55ый. тут уже нужно определяться со своим билдом и основным оружием и точиться в зависимотсти от этого. Мои рекомендации:
1. Меч + щит - заточка в физ крит до 400+, блок щитом как минимум до 2300+, остальное в атаку. 2. Булава + щит - аналогия с мечом, только нужно будет на 3 камушка больше поставить на крит.
3. Двуруч - вот тут уже простор для фантазии.
I. Фулл крит - чаще критуем - чаще роняем. (при норм эквипе будет в районе 800 крита). Да еще и наплевать на чужой крит резист. II. Крит+маг рез - моя заточка. - Критуем достаточно часто, отражаем бяки хилов. Под защитным блоком даже в реалиях 2.0 с точкой на маг рез отражаем бяки ВСЕХ.
Это те варианты которые считаю целесообразными. Точка на атаку с двуручником не так эффективна как с одноручем (и я бы сказал с двуручем она почти не заметна) Точка на ХП... ну я не вижу смысла в лишних 2к ХП, но жертвовать чем либо другим.
7. Качаем ремесло или ну его нафиг?
Крафт брони или оружия, особенно в начале игры качать категорически не советую. Затрат много, прибыли нет. Если уж хочется что то качать - то ваш выбор кулинария и алхимия, и то более склоняюсь с алхимии, так как покупать еду совсем не дорого. Можете так же прокачать енергокинез и эфирокинез - приносит стабильный заработок. Лично мне этим было лениво заниматься и я ВООБЩЕ себе ничего не качал, и как видите не особо страдаю по этому поводу.
8. Советы по прокачке и фарму кины/ап
начну с 25го уровня, до него дойти довольно быстро.... да и вопросов где его качать не возникает.
на 25м уровне первым делом стоит сходить в Тренировочный лагерь - экспы там идёт очень шикарно, и, если повезет ТЛ может вас порадовать синей пушкой. после ТЛа советую остаться в бездне и фармить балаурчегов - с них капает и чуть чуть АП, и сыплются куски, которые очень прилично стоят на аукционе. так же не забываем взять сопутствующие квесты - по ним награда сейчас очень не плоха. с 30 го по 36 я просидел в ТОФе, ну очень хотелось себе голд пушку.... и я всё таки выбил себе двуручник кромеды. на 37м я отправился на гвардов Сиелек - с них капает очень прилично АП + кина(на которую мы окупаем бутылки) и осколки стигм (5к я продал и еще 5к у меня до сих пор в инвентрае еще с тех времен). к 42му лвл фарма гвардов и прилетающих няшек, которые пытались меня завалить, я собрал уже полностью 40 синий комплект АП брони, в котором и гонял до 50го. После 42го есть 2 варианта - фарм денег, или фаст кач. Если кач - то лучше идти в белуслан(интердерику) и делать повторяющиеся квесты на 2-2.5кк экспы. Если фарм - то для асмо (пинаем балауров и фармим кровь в белуслане возле деревни Снежного Хвоста). Если няшки - то сидим в бездне в районе Ра мирена и Кротана. К тому времени как я апнул 46, у меня стало существенно меньше свободного времени, поэтому я качался до 50го по сути только в дерадиконе.
9. Пвп, или чего стоит страж на поле брани. Здесь мы рассмотрим тактики пвп против разных классов.
1. Страж против глада.
Описание противника: Умный глад - очень серьезный противник особенно в 2.0 когда им дали новую стигму на отхил и резист криту. (одна радость умных, пряморуких гладов очень мало).
Тактика: 1. если видим что глад заюзал берс - или бегаем от него, или сразу же врубаем каменную броню. 2. Когда на вас висит изоляция (запрещение умений) отбегаем и стараемся не попадать под удары это время. (а вообще лучший вариант заюзать защитный блок, по личным наблюдениям ни изоляция ни захват ног не проходит по большому маг резу) 3. не забываем врубить охранный щит - отражение 168 урона с удара очень не плохо. 4. Если знаете что у врага нет молчанки в копье то броню баланса сразу не включайте, после того как вас уронят, юзаем антишок - самоотхил - бб. если же у противника в пушке молчанка то лучше не рисковать. 5. Покров богов юзайте КАК только у вас сняли 20- 25% ХП. Во первых будет отхил до фулл ХП во вторых дополнительная пвп порезка. 6. Рут глада снимается очищением крыльев и каменной бронёй на сколько я помню - про это тоже не забывайте.
Страж против лука
Лук - чар с диким, почти мгновенным уроном не требующим подготовки умений, к счастью достаточно ватный. По мне фулл загиренный лук с крита внезапного выстрела сносил 3.5к урона. (у нас на сервере я знаю у няшек 3х опасных луков 1 на 1)
1. Сразу включайте броню баланса, так как есть большой вариант что сначала получите молчанку, а потом уже станы и откидывания. 2. Бурст лука старайтесь пережить под каменной бронёй.... 3. Как только лук выпустил все скиллы и потерял половину ХП - то скорее всего попытается кинуть сон, оббафаться, выпить бутылочку и добить вас. До этого момента юзайте защитный блок - чтобы слип ушел в отражение. 4. Внимательно следите за баффами противника и не пустите удочку в его уклонялку. 5. Советую если бой происходит на земле то притянуть лука, стукнуть его щитом чтобы он заюзал антишок, а потом переключиться на двуручку, если уроним то более 70% дела сделано.
Страж против сина
Син - противник с очень нехилым уроном, однако он ДД ближнего боя, поэтому с сином проще чем с луком в разы. 1. сразу закидываем на себя охранный щит.... со скоростью атаки сина он сам может снести себе почти пол хп. 2. если знаете что син очень хорошо экипирован - юзайте каменную броню, соответственно рекомендации почти как с гладом, только пвп длится меньше времени. Так же по использованию антишока для отхила. (вообще страж - антикласс для сина, так что у нормального стража проблем возникать не должно)
Страж против мага Маг - очень сильно бустанутый класс в 2.0, с нормальным пряморуким сорком шансов на победу немного. (у нас из играющих сорков я помню 2 действительно опасных).
1. Главное по скиллам сразу определить в какой ветке маг, для этого нужно хорошо знать его скиллы. И успевать смотреть как на противника так и на лог чата. Против сорка в ДД ветке - убегаем как только он заюзал мольбу концентрации (длится она всего 15 сек, поэтому это время нуно убегать). 2. Потом врубаем защитный блок и впуть.... если бижа и шмот у вас норм, то даже с новым баффом на 300 маг точности вас не пробьют. И тут уже зависит от вашего урона - успеете укатать сорка или нет. 3. другое дело с сорком в контроль ветке - сразу юзаем защитный блок и стараемся убить сорку. ОГРОМНАЯ проблема лишь в том, что сорк в этой ветке включает Ледяной доспех (отражалка на 1 к урона). Кушает АП баночку и обычную....и вы умираете сами. а если не умерли, то по истечении защитного блока умираете от какого нить инстант каста. тактики против них я пока не нашел.
Страж против СМ СМ - ходячий чит. с бурстом сорков немного сдал позиции, но всё равно очень жесток в пвп.
1. Валите... и очень быстро. от СМа. Если СМ не криворукий нуб - то вы мертвы без шансов. (радует что опять таки пряморуких СМов не так много) и их тоже можно помнить по никам.
Страж против чародея
Чародей - как ни странно эта бафф машина очень шустро машет своей палочкой, да еще и вешает дебаффы. В принципе я пока не встречал чанта которого не мог убить - да не быстро, но в принципе убивал без проблем. Опять таки абилкой с щита оглушите его чтобы он заюзал антишок.
Страж против хила.
Хил - в большинстве игры хил. или ходячая аптечко безобиден. Однако в айоне это достаточно сложный противник.
1. У вас должен быть высокий урон, чтобы перевешивать отхил 2. и очень желательно высокий маг рез.... у хила мало маг точности, так что для него 1600 маг реза уже фатально (проверено мной). Исключение это одетые в фулл 50ый ап элит хилы - у меня на них не хватает урона, пока что не хватает. 3. Защитный блок советую юзать как только у Хила осталось не более половины ХП, чтобы он нас не зарутал и не отхилялся....
ЗЫ пвп описано исключительно из собственного опыта.
10. Стигма билды Рассмотрю 4 примера:
1. Билд - сборная солянко я планирую в таком бегать.
Краткое описание - достаточно универсальный билд при которым вполне уверенно чувствуешь себя как в пве и так и в пвп.
Использованные в билде стигмы: 1. Поглощение (оно же попросту удочка) 2. Броня баланса 3. Подсечка 4.Защитный блок 5. Наказание 6. Вызов гнева 7. Реанимация 8. Охранный щит 9. Волна оков 10. Крик ужаса 11. Защита союзников
2. Билд - ориентирован на соло ганк.
Краткое описание - максимум урона за минимум времени, из за отсутствия в билде защиты союзников больше подходит для соло ганка.
Использованные в билде стигмы: 1. Поглощение (оно же попросту удочка) 2. Броня баланса 3. Подсечка 4.Защитный блок 5. Наказание 6. Возмущение 7. Разрушительный магический удар 8. Охранный щит 9. Волна оков 10. Разрушение сознания 11. Жажда разрушения
3. Билд
Краткое описание - отличается от предыдущего отсутствием наказания, то есть небольшой потерей ДПСа, но есть в наличии защита союзников. Неплох для ганка в 2-3 человека.
Использованные в билде стигмы: 1. Поглощение (оно же попросту удочка) 2. Броня баланса 3. Подсечка 4.Защитный блок 5. Защита союзников 6. Возмущение 7. Разрушительный магический удар 8. Охранный щит 9. Волна оков 10. Разрушение сознания 11. Жажда разрушения
4. Билд
Краткое описание - билд ориентирован на пве, мы теряем ДПС, но повышаем общую живучесть пати, однако имеет жизнь в пвп пати на пати.
Билды 1-3-4 Вполне подходят и для дерадикона, тут уже всё зависит от состава пачки, и какой билд будет наиболее оптимален. Тут описано всего 4 варианта которые я пробовал, или собираюсь попробовать. Но никто не запрещает вам выбрать свой уникальный стигма билд.
Краткий словарь использовавшихся терминов: 1. Сет - комплект брони дающий бонусы за определенное количество собранных частей. 2. Билд - в данном контексте рассматривается как набор определенных умений(стигма билд), заточка маг камнями (билд заточки) (как пример фулл крит билд = заточка сета полностью на крит) 3. ДПС - damage per second - дословно урон в секунду, ну или урон за единицу времени, выше ДПС - выше скорость убийства мобов, быстрее экспинг. 4. Моб - монстр, за убийство которого получаете опыт (экспу). 5. Агро - невидимая шкала ненависти у моба по отношению к атакующим его персонажам, чья шкала выше у моба - ту цель он и атакует. 6. Пачка - пак - оно же пати, 6 человек находящиеся в одной группе. - можно сказать основная боевая единица в айоне.